Последнее / Статьи

Главные трансферные вопросы Формулы 1

03 Фев 2018
Главные интриги относительно будущих контрактов Формулы 1 перед стартом нового сезона.

До старта нового сезона осталось около двух месяцев, но все обсуждают составы команд на 2019 год: руководитель Мерседеса Тото Вольф недавно заявил, что новый контракт с Льюисом Хэмильтоном — вопрос времени, а Даниэль Риккиардо заявил, что от следующего контракта зависят его шансы стать чемпионом мира.

Льюис Хэмильтон: Мерседес или что-то другое

Хэмильтон в данный момент самый титулованный пилот на стартовой решётке, и к его контракту приковано особое внимание. Он много раз говорил, что намерен остаться в Мерседесе до конца карьеры, но главный вопрос, когда Льюис решит завершить карьеру. «Я разговаривал с гонщиками, которые завершили карьеру раньше, и с теми, кто завершил выступления позже, и все сказали мне: оставайся так долго, насколько сможешь. Но этого не произойдёт в декабре. Сейчас мне нравится гоняться, но кто знает, что будет потом?».

В то же время Хэмильтон подтвердил, что намерен гоняться хотя бы до 2020 года. «По крайней мере до 2021 года у нас будут эти машины — и я думаю, этот период я всё ещё буду здесь. А потом, кто знает? Может, в 2021-м я передам эстафету Джорджу Расселлу?» — отметил британец.

Даниэль Риккиардо: Ред Булл или свой путь

Даниэль Риккиардо выступает за Ред Булл с 2008 года. Буквально всех своих успехов — и в молодёжных сериях, и в Формуле-1 — австралиец добился при поддержке австрийского концерна. Но продлевать контракт с командой Риккиардо не торопится, несмотря на то, что Макс Ферстаппен уже подписался выступать за Ред Булл до 2020 года. «Следующий контракт придётся на пик моей карьеры, от этого кусочка бумаги зависит, смогу ли я побороться за титул или нет», — заключил Риккиардо.

Риккиардо всех удивил в сезоне 2014 года, когда в своем первом сезоне с Ред Булл опередил титулованного напарника Себастьяна Феттеля, после чего тот ушёл в Феррари. Но Ред Булл с тех пор ни разу не боролся за чемпионство, а по итогам сезона 2017 австрийская команда осталась лишь на третьем месте — позади Мерседеса и Феррари. Теперь Риккиардо предстоит сделать судьбоносный выбор — остаться в текущей команде, где придётся конкурировать с Ферстаппеном, или попробовать начать всё с чистого листа в другом месте — тех же Мерседесе или Феррари, где в конце сезона могут появиться вакансии. Правда, к ним уже выстроилась довольно длинная очередь, включая целую группу доморощенных пилотов…

Фернандо Алонсо: Формула 1 или что-нибудь другое

Весь прошлый год все обсуждали будущее Фернандо Алонсо и его возможный уход из Макларена. В конце концов, Заку Брауну удалось договориться о поставках моторов Рено и убрать моторы Хонды, а Алонсо продлил контракт еще на два года, с возможностью его расторжения в конце 2018-го. «Я всё же думаю, что это долгосрочный контракт. Я был бы невероятно счастлив завершить карьеру в Макларене».

В то же время испанеу не раз говорил, что хочет попробовать себя в гонках «24 часа Ле Мана» и «500 миль Индианаполиса», а совсем недавно заключил контракт с Тойотой, по которому проедет почти весь суперсезон WEC. Похоже, Фернандо совсем надоело выходить на старт без шансов бороться даже за подиум и если Макларен не прибавит, не исключено, что в 2019-м Алонсо покинет Формулу 1.

Кими Райкконен: ещё один сезон или завершение карьеры

Райкконен на данный момент самый возрастной пилот в Ф1, ему уже 38 лет. Будучи одним из наиболее популярных пилотов среди болельщиков, финна тем не менее постоянно критикуют за слабые результаты — с момента возвращения в Феррари в 2014-м году, он ни разу не опережал в чемпионате своих напарников, будь то Фернандо Алонсо или Себастьян Феттель. Уже второй год подряд контракт Райкконена рассчитан только на один сезон и предполагается, что в 2019-м у Себа будет новый напарник — кто-то из воспитанников Академии Феррари или приглашённый из другой команды опытный пилот.

Впрочем, нельзя забывать, что у Райкконена сложились дружеские отношения с Феттелем и немец совершенно не против продолжать выступать с Кими. Кроме того, Райкконен по ходу карьеры уже не раз удивлял экспертов неожиданными решениями — эксперименты в ралли и NASCAR, неожиданное возвращение с Лотусом. Даже если Феррари больше не понадобятся финн, многие другие команды захотят поработать с опытным пилотом. Но захочет ли этого сам Кими?

Валттери Боттас: пилот № 2 или возвращение к середнякам

Год назад Валттери Боттас сенсационно перешел в лучшую команду последних лет. Но минувший год сложился для него не непросто. И если вначале сезона Валттери смотрелся очень неплохо, то затем начались ошибки и явный спад, как в плане результатов, так и в плане психологии. Завершил год Боттас однозначным вторым номером и шансов изменить этот статус у Валттери не так уж и много. Его новый контракт с Мерседесом рассчитан на один год, и если на второй год Боттас не продемонстрирует существенного прогресса, Тото Вольф подыщет финну более перспективную замену — претендентов немало (Окон и Риккиардо — наиболее очевидные). Впрочем, если Валттери надёжно отработает год вторым пилотом и поможет команде завоевать ещё один Кубок конструкторов, его позиции в команде могут стать прочнее.

Карлос Сайнс: Рено или Ред Булл

Карлос Сайнс гоняется в цветах Ред Булл с 2010 года — ещё со времён выступлений в Формуле БМВ, но пробиться в главную команду австрийцев шанса ещё не представилось. Но за счёт сложной многоходовочки с участием Макларена, Ред Булл, Рено и Хонды, Сайнсу повезло оказаться пилотом заводской французской команды, и теперь в его карьере начинается новая глава. Однако Сайнс по-прежнему является пилотом Ред Булла, а в Рено перешёл на правах годичной аренды. Таким образом, не исключено, что в 2019-м Сайнс может вернуться за руль красно-синих болидов: если Риккиардо покинет команду, то именно Карлос станет главным претендентом на место в первой команде. Но если Сайнс вдруг сильно проиграет Хюлькенбергу, то может не только лишиться продвижения в стане быков, но даже места в Рено…

Серхио Перес: Форс Индия или топ-команда

Уже два года подряд Перес становится лучшим пилотом команд-середняков, уступая лишь гонщикам топ-команд и теперь Чеко надеется попасть в топ-команду. В 2013-2014 годах Перес считался одним из наиболее перспективных молодых пилотов, но не самый удачный сезон в Макларене отбросил его карьеру назад. Перес выступает в Формуле 1 уже семь лет, но сейчас у него нет никаких связей ни с Мерседесом, ни с Феррари, ни тем более с Ред Булл. Это, впрочем, не значит, что шансов попасть в одну из них нет совсем — ещё один сильный сезон в Форс Индии сделает Серхио сильным претендентом на место в любой топ-команде, если оно, конечно, появится. И если напарник не окажется сильнее.

Эстебан Окон: Форс Индия или топ-команда

На счету Окона всего полтора сезона в Формуле 1, но после уверенного дебюта в Форс Индии и борьбы на равных с Пересом, француза стали уважать и многие считают восходящей звездой. Более того, ряд экспертов наряду с Ферстаппеном и Вандорном называет Окона одним из лучших пилотов своего поколения. Не будем забывать, что Эстебан связан с Мерседесом, который поддерживал француза в молодёжных сериях, и может оказаться в этой команде, прежде чем Джордж Расселл доберётся до Формулы 1.

Сергей Сироткин: Уильямс или…

По данным некоторых СМИ, контракт Сергея Сироткина с Уильямсом рассчитан на два года, но официальных подтверждений этому пока нет. Да, стороны говорят про многолетний контракт, но всё-таки на данный момент россиянину гарантирован лишь один сезон — сами знаете, сколько разных опций и условий может быть даже в железобетонных соглашениях. Если в дебюте Сергей оправдает возложенные на него ожидания, то наверняка останется в Уильямсе и на 2019 год. Тем не менее, стоит помнить, что в Формуле 1 далеко не всегда всё зависит от гонщика. Так, даже Нико Хюлькенберг, несмотря на поул-позицию в дебютном же сезоне, потерял место в Уильямсе после одного года. При этом нельзя исключать, что Сироткин блеснёт на фоне Лэнса Стролла и получит интересные предложения от более сильных команд.