Флаг Страны

ФОРМУЛА 1 ГРАН ПРИ АВСТРИИ 2018

Шпильберг

Ред Булл Ринг

Первый Гран-При

1970

Количество
Кругов

71

Длинна
Круга

4.318KM

Длинна
Гонки

306.452KM

Рекорд
Коуга

1:07.411Льюис Хэмильтон (2017)

29 Июн - 01 Июл 2018

Свобожная практика 1
Пят
Свобожная практика 2
Пят
Свобожная практика 3
Суб
Квалификация
Суб
Гонка
Вос

Последнее из Австрии

Шпильберг

История Гран-при Австрии начинается, как и в большинстве Гран-При, с местной группы энтузиастов автоспорта в 1950-х годах. Они создали простую L-образную трассу с конусами в городе Цельтвег. Первая гонка, проведенная там в 1958 году, для международных спортивных автомобилей, была выиграна Вольфгангом фон Трипсом на Порше, но хотя удивительно ухабистый трек вызвал критику со стороны некоторых, схема пошла на проведение двух раундов чемпионата Формулы Два в 1959 и 1960 годах. Организаторы, однако, мечтали о гонке Формулы Один, и в 1963 году Цельтвег принимал Гран-При не в рамках чемпионата мира, победителем стал Джек Брэбэм.



Благодаря этим событиям в Австрии появляется суперзвезда Йохен Риндт. С подъемом Риндта в Ф1, Цельтвег выдвинул кандидатуру в рамках чемпионата мира, и в 1964 году мечта была реализована, Лоренцо Бандини одержал пе победу в первом Гран-При Австрии. В 1965 году гонки Формулы 1 решили не возвращаться в эту страну.



Успех Риндта, в сочетании с растущим интересом к гонкам Ф1, привел к тому, что было найдено достаточное финансирование для создания специально построенной трассы. Остеррайхринг был расположен в естественном бассейне и оказался одной из самых быстрых трасс в мире. Впечатляющие повороты, замечательная эстетика и спрос на мастерство пилотов перейдут в легенду Формулы Один.



Первая гонка Формулы Один состоялась там в 1970 году. Риндт доминировал на Лотусе и победа казалась близка. Но к разочарованию болельщиков этому не суждено было случиться, Джэки Икс увидел клетчатый флаг в своем Феррари. К сожалению, Риндт был убит буквально через несколько дней на Гран-при Италии в Монце, став на сегодняшний день единственным, к счастью, посмертным чемпионом мира.



Спорт и австрийская нация были опустошены. Вскоре у Австрии появится новый герой, в виде Ники Лауда. В середине 1970-х годов местные болельщики появлялись из года в год в надежде увидеть триумф Лауды, но Гран-При развил привычку предоставлять необычных победителей.



В 1975 году на 29 круге организаторы приняли решение остановить гонку из-за непрекращающегося ливня, что принесло победу Витторио Брамбилла. Пересекая линию финиша, Брамбилла вскинул вверх обе руки, из-за чего его неуправляемый болид через несколько сотен метров врезался в отбойник и сломал носовой обтекатель.. В 1976 году Джон Уотсон одержал первую и единственную победу на Пенске-Форд, в 1977 году Алан Джонс одержал победу на Шадоу-Форд, а в 1982 году Элио де Анжелис опередил Кеке Росберга в одном из ближайших финалов всех времен. Спустя десять лет после вступления в гонках Формулы 1, Лауда на Феррари, наконец, победил в Австрии, поразив своих домашних болельщиков в 1984 году.



После многочисленных стартовых аварий, споров с местными фермерами по поводу парковки автомобилей и общего ощущения, что трасса была небезопасна, Гран-При на Остеррайхринг был, закрыт, приняв последний Гран-При в 1987 году. Трасса продолжала проводить другие мероприятия, но постепенно попала в негодность до тех пор, пока австрийская телекомпания A1 не предоставила средства на перепланировку трассы. Переименованная в A1-Ринг, она вернулась в Формулу 1 в 1997 году. Этот автодром будет продолжать принимать Гран-При в течение следующих шести лет - в том числе печально известные события 2002 года, когда на последнем круге лидировавшему Рубенсу Баррикелло приказали из боксов команды Феррари пропустить Михаэля Шумахера, чтобы немец мог набрать максимальное количество очков для чемпионского титула. На финишной прямой Барикелло замедлился, давая Шумахеру проехать вперед. Михаэль тоже сбросил скорость, но все же выполнил приказ команды и обогнал Рубенса. Во время церемонии награждения, которая проходила под оглушительный свист болельщиков, Шумахер встал на вторую ступеньку подиума и отдал кубок за победу на Гран-При Баррикелло. На подиуме Баррикелло не смог сдержать эмоции и со слезами на глазах отказывался стать на первую ступеньку подиума, несмотря на все старания Михаэля Шумахера.



За последующие годы, многочисленные планы по совершенствованию трассы пришли в тупик, пока в конечном итоге она была перепрофилирована и переименована в Ред Булл Ринг и вернулась в календарь Формулы 1 в 2011 году.