Словарь

 

Правило 107%

Во время первого сегмента квалификации, любой пилот, который не проехал круг в 107 процентов от самого быстрого времени не будет допущен к старту в гонке. Тем не менее, в исключительных случаях, пилота допускают, если он показал нужное время во время практики, таким образом стюарды могут разрешить пилоту стартовать.

Аэродинамика

Изучение воздушного потока над и вокруг объекта, а также неотъемлемая часть дизайна болида Формулы 1.

Верхний воздухозаборник

Охлаждение двигателя потоком воздуха забираемым над головой пилота и направляет его в систему питания.

Апекс

Ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Апелляция

Действие, которое команда проводит от имени своего пилота, если он считает, что был несправедливо наказан во время гонки.

Автоклав

Устройство, которое использует тепло и давление, для извлечения углеродного волока, основного материала, из которого изготавливаются болиды Формулы 1.

Круговой (Бэкмейкер)

Термин, используемый для описания положения пилота, которого догоняет лидер гонки. Голубые флаги используются для информирования кругового о том, что его обгоняют на круг и необходимо уступить дорогу, более быстрой машине.

Балласт

Лишний вес машины, для этого максимизируют баланс и доводят его до минимального предела веса.

Аэродинамика

Части кузова установленные вертикально между передними колесами и началом боковин кокпита, которые служат для того, чтобы сгладить воздушный поток по сторонам болида.

Пузырение

Появляется в следствии перегрева шины или части шины. Избыточное тепло может вызвать смягчение резины и дальнейший разрыв. Пузырение может быть вызвано выбором неподходящей резины (например, слишком мягкой для условий трассы), слишком высоким давлением в шинах, или неправильными настройками машины.

Кузов

На монокок болида Формулы 1 устанавливают секции из углеродного волокна (карбон), такие как крышка двигателя, верх кокпита и капот.

Баланс тормозов

Переключатель в кокпите позволяет изменять распределение тормозной силы машины между передними и задними колесами в соответствии с пожеланиями пилота.

CAD

Автоматизированное проектирование, метод, используемый для разработки болида Формулы 1.

Угол развала

Угол, при котором шина наклоняется к или от автомобиля относительно вертикальной оси. Инженеры изменяют угол развала для улучшения характеристик управляемости машины.

CFD (Вычислительная гидродинамика)

Инструмент, используемый дизайнерами Ф1, которые используют сложное математическое моделирование для прогнозирования аэродинамического потока воздуха и аэродинамической эффективности всех отдельных элементов и конструкции без изготовления деталей. Обычно используется в сочетании с традиционными аэродинамическими исследованиями.

Шасси

Основная часть гоночного болида, на которую устанавливаются двигатель и подвеска.

Шикана

Последовательность поворотов в противоположных направлениях. Обычно используют в схеме трассы для замедления машин, чаще всего перед высокоскоростным поворотом.

Чистый воздух

Поток воздуха, который не вращается, и, таким образом, обеспечивает оптимальные аэродинамические условия, зачастую такие условия имеет лидер гонки.

Эффект Коанда

Тенденция струи жидкости, такой, как воздушный поток, который стремится отклониться к близлежащей поверхности. Эффект аэродинамики позволяет отвести воздушный поток в определенных областях машины, например, из выхлопной трубы на задний диффузор.

Кокпит

Часть шасси, в котором сидит пилот.

Состав

Протекторный состав является частью любой шины, соприкасающейся с дорогой, и, следовательно, одним из основных факторов при определении характеристик шины. Идеальное соединение - состав, имеющий максимальное сцепление, но при этом сохраняет стойкость и термостойкость. Типичный состав шины Формулы 1 будет содержать более десяти ингредиентов, таких как каучук, полимеры, сера, сажа, масло и другие полезные вещества. Каждое из них включает в себя огромное количество производных, любые из которых могут быть использованы в большей или меньшей степени. Очень небольшие изменения в смеси могут изменить составную производительность.

Дебрифинг

Встреча пилота и инженеров команды на трассе после очередного сеанса, на которой обсуждаются настройки, производительность и стратегия.

Деградация

Термин, используемый для описания процесса, посредством которого шина теряет производительность или сцепление. Отличается от износа шин, которая связана с процессом износа протектора.

Дельта времени

Термин, используемый для описания разницы во времени между двумя различными кругами или двух разных болидов. Например, обычно существует отрицательный перепад между лучшим временем круга во время тренировки, его лучшим квалификационным временем круга, потому что он использует малое количество топлива и новые шины.

Диффузор

Задняя нижняя часть болиды, где воздух выходит из-под машины. Конструкция диффузора имеет решающее значение, так как он контролирует скорость, с которой воздух выходит. Чем быстрее он проходит, тем ниже давление воздуха под болидом, а следовательно, генерирует большую прижимную силу машины.

Прижимная сила

Аэродинамическая сила, которая применяется в нисходящем направлении, когда машина движется вперед. Это используется для того, чтобы улучшить проходимость и управляемость болида в поворотах.

Турбулентность

Аэродинамическое сопротивление воздуха, во время движения болида вперед.

Проезд по пит-лейн

Одно из двух наказаний, которые может быть наложено на усмотрение стюардов во время гонки. Пилот должен проехать на пит-лейн, соблюдая ограничения скорости, и вновь вступить в гонку без остановки.

Брифинг

Встреча всех пилотов и гоночного директора ФИА для обсуждения вопросов, касающихся конкретного Гран-При и трассы. Также во время этого мероприятия проходит инструктаж пилотов, осуждаются стандарты пилотирования и безопасность на трассе.

ДРС

Также известно как регулируемое заднее крыло или DRS (система снижения сопротивления) позволяют пилоту регулировать крыло между двумя предварительно заданными настройками из кокпита. Система доступна в электронном виде и ее можно использовать в любое время во время практики и квалификации (если пилот не на промежуточной резине), но в ходе гонки может быть активирована только когда пилот находится менее чем в одной секунде за впереди идущей машиной, и в заранее определенной точке на трассе. Система отключается, как только пилот нажмет на тормоз. В сочетании с KERS, система предназначена для увеличения обгонов.

ЭБУ

Электронный блок управления, стандартный блок, который управляет электронными системами на всех машинах Формулы 1, в том числе двигателем и коробкой передач.

Торцевая пластина

Вертикальные панели, которые образуют внешние края передних и задних крыльев болида к которым прикреплены основные элементы крыла.

Запас энергии

Запас энергии (иногда сокращенно ES) является неотъемлемой частью болида Ф1 трансмиссии и ERS. Расположенный в топливных элементах и весом 20-25 кг, эта система, как правило, состоит из литий-ионных батарей. Батареи могут хранить (или возвращать к трансмиссии) 4 МДж энергии на круге, хотя МГУ-K (см. ЕРС) может только заряжать всего лишь 2 МДж на круге.

ЕРС

Система рекуперации энергии, или ERS короткого замыкания, состоит из мотор-генератора, который использует отработанную тепловую энергию (от турбокомпрессора) и отходов кинетической энергии (от тормозной системы). Эта энергия сохраняется и затем используется для движения болида. Машина Ф1 имеет два блока: MGU-К (что означает блок мотор-генератор кинетической энергии) и MGU-H (что означает блок мотор-генератор тепловой энергии). Эти системы дополняются системой запаса энергии (ES) и электронным блоком управления. ERS способен обеспечить 120 кВт мощности (примерно 160bhp), что примерно на 33 секунд на каждый круг.

Проплешина

Термин присущ участку шины, который в значительной степени имеет износ в одном месте, который происходит через некоторое время после экстремального торможения или в процессе вращения. Это разрушает геометрию шины, что часто приводит к сильной вибрации, и может заставить пилота заехать в боксы для замены комплекта шин.

Прогревочный круг

Круг перед стартом гонки, когда машины проезжают один круг в порядке размещения на стартовой решетке для прогрева шин. Иногда называют прогревочный круг - парадный круг.

G-сила

Физическая сила, эквивалентная одной единице гравитации, которая удваивается при быстрых изменениях направления или скорости. Пилоты испытывают тяжелые перегрузки, когда входят в поворот, ускоряются и тормозят.

Зернистость

Когда болид скользит, это может вызвать распадение резины на небольшие кусочки 'зерно' (червячки). Затем они прилипают к протектору шины, что очень эффективно отделяет шину от поверхности трассы. Для пилота, создается эффект езды на подшипниках. Аккуратное вождение может очистить колеса за несколько кругов, но, очевидно, будет иметь влияние на темп. Стиль вождения, состояние трассы, настройки машины, запас топлива и сама шина играют определенную роль. В сущности, чем больше шина движется по поверхности трассы, чем больше зернистость.

Гравийная ловушка

Ложа гравия на внешней стороне поворота, спроектированная с целью остановки машины, которая вылетает с трассы.

Грип

Количество тяговой силы магины в любой момент времени, влияющие на сцепление с дорогой, на сколько легко пилоту контролировать болид в поворотах.

Управление

Термин, используемый для описания отзывчивость машины на действия пилота и его способность эффективно проходить повороты. Машина, которая хорошо управляется, как правило, хорошо сбалансирована и не имеет недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Устройство HANS

Устройство поддержки головы и шеи пилота, с обязательным устройством безопасности, которое подходит к плечам пилота и соединяется с задней частью шлема, чтобы предотвратить чрезмерное движение головы и шеи в случае аварии.

Подголовник

Съемная поглощающая энергию пена, которая окружает шлем пилота в кокпите. В зависимости от температуры окружающей среды используются три различных пены.

Тепловой цикл

Термин, используемый для описания процесса, посредством которого шина нагревается, а затем охлаждается. Это приводит к незначительному изменению свойств соединения и может улучшить долговечность.

Установочный круг

Круг производится с целью протестировать функции, такие как дроссель, тормоза и рулевое управление, прежде чем вернуться в боксы, не пересекая финишную черту.

Фальстарт

Когда пилот трогается с места на стартовой решетке до гашения пяти красный огней, который сигнализируют о начале гонки. Датчики обнаруживают преждевременное движение и пилот получает штраф.

Кевлар

Это синтетическое волокно, которое в сочетании с эпоксидной смолой создает твердый, но легкий сплав, используемый в конструкции болида Ф1.

Торможение левой ногой

Стиль торможения, ставший популярным в 1990-х годах после прихода ручных муфт, так что пилоты могли держать свою правую ногу на дросселе, а левой тормозить.

Блокировка

Термин, используемый для описания торможения пилотом, когда ему приходится резко давить на педаль тормоза, при этом одна или несколько шин, на какой-то момент прекращают вращаться. Дым от покрышек и проплешины являются распространенными побочными эффектами блокировки.

Леденец

Знак на палке, который устанавливают в передней части машина во время пит-стопа, который сообщает пилоту, что необходимо нажать на тормоз, а затем задействовать первую передачу до того, как болид опустят на землю.

Маршал

Официальное лицо гонки, который контролирует безопасное проведение сессии. Маршалы выполняют несколько ролей, в том числе наблюдение за зрителями, чтобы они не поставили под угрозу себя или конкурентов, действуя в качестве ответственных за противопожарную безопасность, помогают избавиться от застрявших пилотов в машине, убирают болиды с трассы и используют развевающиеся флаги, чтобы сигнализировать о состоянии трассы пилотам.

Монокок

Часть болида, в которой находится кокпит, а двигателем закреплен за ним и имеет переднюю подвеску на обеих сторонах спереди.

Номекс®

Искусственное, огнеупорное волокно, используемое для производства комбинезонов, нижнего белья, перчаток и ботинок.

Опционная шина

Второй и, как правило, более мягкий комплект из двух составов резины, выдвинутых официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-При. В теории не ожидают, что она будет также хорошо работать в качестве премьер-шина на характеристики выбранного схемы, но может дать определенные преимущества в скорости или долговечности.

Наружный тормоз

Термин, используемый для описания торможения пилота, который делает это либо слишком поздно, либо слишком мягко и впоследствии срезает угол. Распространенная ошибка во время обгона.

Избыточная поворачиваемость

Возникает в тот момент, когда колеса машины поворачиваются на больший угол, чем пилот задает рулем.

Лепестки

Рычаги с обеих сторон задней части рулевого колеса, с помощью которых пилот меняет передачу, переключая вверх или вниз.

Паддок

Закрытая территория позади пит-лейна, где располагаются моторхоумы команд. Не имеет доступа публике

Закрытый парк

Охраняемая зона, где содержатся все болиды после квалификации и гонки, чтобы никто из членов команды не прикасался к ним, находясь под строгим присмотром стюардов гонки.

Пит-борд

Доски находящиеся в зоне пит-уолл, на которых выводят информацию для пилота о его позиции, временной интервал до впереди или позади идущей машины, плюс количество кругов до конца гонки.

Пит-уолл

Зона, где располагаются владелец команды, менеджеры и инженеры во время гонки, обычно под навесом, чтобы скрыть от солнца и дождя мониторы.

Пит-лейн

Область трассы отделенная от стартовой/финишной прямой за пит-уоллом, где машины проезжают на пит-стоп для замены комплекта шин и дозаправки во время сессии, останавливаясь у своего гаража.

Доска скольжения

Твердые деревянные прокладки (также известные как блок скольжения), которая устанавливается спереди и сзади посередине с обратной стороны машины, применяемые для контроля минимального дорожного просвета.

Поул-позиция

Первое место на стартовой решетке, его получает пилот, который показал самое быстрое время круга в квалификации.

Трансмиссия

Термин, используемый для описания всей системы, снабжающие энергией болида Формулы 1. Трансмиссия (или блок питания, как ее иногда называют) состоит из двигателя, двух систем рекуперации энергии (ERS) и накопителя энергии.

Практика

Две сессии в пятницу и одна в субботу утром во время Гран-При, когда пилоты работают на своих болидах в рамках подготовки к квалификации и гонке.

Главные шины

Один из двух составов резины, выдвинутых официальным поставщиком шин для использования на каждом Гран-При, то есть те комплекты шин, которые в теории лучше всего подходит для характеристики конкретной трассы. Как правило жестче, чем опционные шины.

Протест

Иск команды, когда она считает, что другая команда или участник нарушил правила.

Квалификация

Сессии в субботу, во время которой пилоты соревнуются, чтобы установить наилучшее время, для того, чтобы определить стартовую решетку на гонкиу

R&D (НИОКР)

Сокращенное научно-исследовательские и конструктивные разработки, термин описывает мероприятия, проведенные командой для разработки или совершенствования системы или компонента.

Разведывательный круг

Круг завершается, когда пилоты покидают боксы, чтобы собраться на стартовой решетке для начала гонки. Если пилот решает сделать несколько кругов, он должен проехать через пит-лейн, так как сетка обычно переполнена персоналом команд.

Сход

Когда машине приходится выйти из гонки из-за аварии или механической поломки.

Клиренс

Высота между поверхностью трассы и днищем болида.

Поребрик

Ухабистая, часто пилообразная полоса прогиба обычно находится на выходе из поворота, чтобы предупредить пилота о крае трассы.

Машина Безопасности (Пейс-кар)

Автомобиль, выезжающий на трассу в экстренных случая, для того чтобы снизить скорость пелетона. Всегда едет впереди лидера гонки в случае возникновения проблемы, которая требует выезда машины безопасности.

Техническая комиссия

Техническая проверка машин должностными лицами, для того, чтобы убедиться, что никто не нарушал правил.

Сектор

Для определения времени круг разделен на три секции, каждая из которых примерно треть круга. Эти секции официально известные как сектор 1, сектор 2 и сектор 3.

Слипстрим

Тактика пилотирования, когда пилот в состоянии попасть в завихрённую зону впереди идущего болида, чтобы извлечь выгоду из снижения сопротивления воздуха, надеясь, что сможет добиться -/превосходства в максимальной скорости до ближайшего поворота.

Стюард

Один из трех высокопоставленных должностных лиц на каждом Гран-При, назначенный для принятия решений.

Стоп-энд-гоу

Штраф, обязательным условием которого является заезд в боксы и остановка на 10 секунд - без возможности заправки или замены шин.

Отрывная пленка

Прозрачные пластиковые полоски, которые пилоты приспосабливают к забралу шлема перед началом гонки, а затем удаляют, когда они становятся грязными.

Телеметрия

Система собирающая и подающая сведения на компьютер за счет большого количества датчиков, так что инженеры могут контролировать состояние болида.

Крутящий момент

Буквально тяговая сила двигателя, крутящий момент обычно используется в качестве меры гибкости двигателя. Двигатель может быть очень мощным, но если у него мало крутящего момента, то мощность может быть доступна только в ограниченном диапазоне оборотов, что делает его ограниченное использование для пилота. Двигатель с большим крутящим моментом - даже если он имеет меньшую мощность - на самом деле может оказаться быстрее на многих трассах, поскольку мощность доступна в гораздо более широком диапазоне оборотов и, следовательно, более доступна. Хороший крутящий момент особенно актуален на трассах со средними или медленными поворотами, где ускорение при выходе из поворотов имеет важное значение для хорошего времени на круге.

Тяга

Степень, в которой болид способен передавать свою мощь на поверхность трассы для продвижения вперед.

Контроль тяги

Компьютеризированная система, которая обнаруживает, что любое из приводимых в движение болида (задних) колес теряет тягу, т.е. вращается, и передает больше дисков на колесо с большей тягой, тем самым используя свою большую мощность эффективно. Запрещено с сезона 2008 года.

Турбулентность

Возникает в результате нарушения потока воздуха, вызванное прерыванием в его прохождении, например, когда он попадает в заднее крыло и горизонтальный поток испорчен.

Турбонагнетатель

Крепится к двигателю, турбокомпрессор использует управляемый выхлоп турбины для привода компрессора для повышения плотности всасываемого воздуха, потребляемого двигателем. Более плотный воздух помогает двигателю создать больше силы его размера. Остаточная тепловая энергия, содержащаяся в выхлопных газах после расширения в цилиндрах двигателя, преобразуется в механическую мощность вала с помощью турбины выхлопных газов. Механическая мощность от турбины используется для привода не только компрессора, но и MGU-H (см. ERS).

Состав шин

Типы резиновой смеси, используемые в конструкции шин, начиная от мягких и заканчивая жесткими, каждая из которых предлагает различную производительность и характеристики износа.

Термочехох

Электрическое одеяло, обернутое вокруг шин, прежде чем установят на машину. Используются для того, чтобы температура шин была ближе к своей оптимальной рабочей температуре.

Поворачиваемость

Показатель, который говорит о поведении машины. Нагрузка на переднюю часть болида в повороте, когда пилот пытается повернуть в сторону вершины.

Понтон

Расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте.

Визор (забрало)

Полоса из углеродного волокна армированного зайлоном, которая устанавливается на верхний край шлема для дополнительной защиты.

Колесная база

Расстояние между центром переднего и заднего колеса. Колесная база болида Ф1 влияет на то, как он обрабатывает.

Отклонение

Термин, используемый для описания движения болида Ф1 вокруг воображаемой вертикальной оси, проходящей через центр машины. Часто обсуждаются в сочетании с шагом (движение вокруг воображаемой горизонтальной оси по центру машины) и креном (движение через воображаемую продольную ось вдоль центральной оси машины).

Зайлон

Синтетический материал часто встречается в бронежилетах, который имеет сильные антипроникающими свойствами и используется для укрепления шлемов пилота и боковых стенок кокпита.