Штрафы и протокол пилота

О чем говорят спортивные нормативы:

  • Существуют строгие правила, регулирующие поведение на трассе и стюарды имеют право налагать различные штрафы на пилота, нарушевшего правила во время гонки или тренировки.
  • Нарушением считается фальстарт, создание опасной ситуации, неправомерная блокировка другого пилота, помеха другому пилоту выезда или въезда на пит-лейн, превышение скорости на пит-лейне.

  • Кроме того, пилоты должны прилагать все разумные усилия для использования трассы и не могут намеренно покидать трассу без оправданной причины. 

  • Не допускается более одного изменения направления защиты позиции. Если пилот ушел с траектории гоночной трассы, защищая свою позицию, он может вернуться назад, но должен обеспечить, чтобы между их собственным автомобилем и краем дорожки была ширина хотя бы одной машины.

  • Если стюарды не могут установить, что пилот был полностью или преимущественно виноват в инциденте, штраф не будет наложен.

  • Наиболее распространенными решениями стюардов о штрафах являются: штраф проезд по пит-лейну, пятисекундный штраф и 10-секундный штраф.

  • При проезде по пит-лейну пилот должен заехать на пит-лейн и продолжить двигаться с определенной скоростью, прежде чем вернется в гонку. Пятисекундный и 10-секундный штрафы, подразумевают, что пилот должен заехать на пит-лейн, а затем остановиться на пять / десять секунд, прежде чем сможет вернуться в гонку.

  • Существуют две разные версии штрафа в десять секунд. Один из них является обязательным, то есть он должен приниматься без исключения. Другой позволяет пилоту закончить гонку и прибавить к его времени 10-секундный штраф, при условии, что пилот не заезжает в боксы в промежуток между назначением штрафа и окончанием гонки

  • Пилоту также разрешено не останавливаться для отбывания пятисекундного штрафа, при условии что пилот не заезжает в боксы в промежуток времени между вынесением штрафа и окончанием гонки. В этом случае пять секунд будут добавлены к его времени.

  • В случае всех трех штрафов, пилот имеет три круга для заезда на пит-лейн с момента, когда его команда будет уведомлена о штрафе. Несоблюдение этого требования может привести к тому, что пилоту будет показан черный флаг и пилот будет исключен из гонки.

  • Если наказание будет вынесено на последних трех кругах гонки, в этом случае пилот может завершить гонку и штраф добавится к его времени. Пять секунд будут добавлены вместо пятисекундного штрафа; 10 секунд для дополнительного штрафа в десять секунд; 20 секунд вместо проезда по пит-лейну; и 30 секунд вместо штрафа «стоп-энд-гоу».
  • В экстремальных случаях стюарды могут выбирать более жесткие санкции. Они могут отбросить водителя на любое количество позиций сетки на следующем Гран-при; налагать штрафные санкции; сделать выговор пилоту; исключить пилота из результатов гонки; или отстранить пилота от следующей гонки.

  • Любой пилот, получивший три выговора в течение сезона, автоматически получит штраф в размере 10 мест на текущей или следующей гонке, но только если два или более выговоров были вынесены за нарушение правил движения.
     
  • Стюарды также могут налагать штрафные очки на Супер-лицензию водителя. Если пилот получает 12 штрафных баллов в 12-месячный период, то он теряет свою Супер-лицензию на одну гонку.

  • В дополнение к выдаче штрафных баллов, стюарды могут также выдавать санкции за технические нарушения или когда пилот использует сверхнормативное использование технических деталей.

  • За каждую внеплановую замену деталей, пилот получает штраф в пять мест на стартовой решетке. 

  • Тем временем каждому пилоту разрешено использовать только четыре из шести элементов силовой установки (в течение одного сезона. Если пилот использует больше, чем положено, то накладывается штраф на стартовой решетке. Шесть элементов - это двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический-генератор накопления энергии (MGU-K), тепловой-генератор (MGU-H), аккумуляторная батарея (ES), турбокомпрессор (TC) и блок управления электроники (CE).

  • Штрафы, налагаемые на использование дополнительных элементов, работают таким образом: в первый раз, когда используется пятая часть любого из элементов, будет наложено штраф в размере десяти мест на стартовой решетке. Затем будет наложен штраф в пять мест на стартовой решетке, когда будет использована пятая часть любого из оставшихся элементов. Аналогично, в первый раз, когда используется любой шестой из элементов, будет наложен штраф в 10 мест на старте и так далее.

  • Во время любого отдельного события, если пилот использует более одного элемента питания, который подлежит штрафу на стартовой решетке, только последний установленный элемент может использоваться на последующих событиях без дополнительного штрафа.