Шины и диски

О чем говорят спортивные правила::

  • Единый поставщик шин компания Пирелли, предоставляет всем командам с одинаковые комплекты резины.
  • Пирелли производят семь различных комплектов покрышек для сухой погоды, каждый имеет отличительный цвет боковины – гиперсофт (розовый), ультрасофи (пурпурный), суперсофт (красный), софт (желтый), медиум (белый), хард (оранжевый), суперхард (оранжевый).

  • В каждой гонке у команд есть доступ к трем различным комплектам покрышек для сухой погоды.

  • На весь уик-энд каждый пилот имеет 13 комплектов покрышек сухой погоды, четыре комплекта промежуточных шин и три комплекта дождевой резины.

  • Не менее чем за девять недель до начала каждого события в Европе, и 15 недель до начала каждого мероприятия проводимого за пределами Европы, Пирелли (по согласованию с ФИА) информирует команды, какие три комплекта для сухой погоды могут быть использованы в каждой гонке.

  • Пирелли назначает два обязательных комплекта на гонку и еще один комплект мягких шин, который может быть использован только в Q3 сегменте квалификации, но команды сами вольны выбирать оставшиеся 10 комплектов.

  • Выбор, сделанный каждой командой может варьироваться для каждого из своих болидов, так что каждый пилот команды может иметь различные комплекты.

  • Команды должны уведомить ФИА о своем выборе не менее чем за восемь недель до начала каждой Европейской гонки и четырнадцать недель до начала каждого мероприятия проводимого за пределами Европы, т. е. у них фактически есть неделя для принятия решения о выбранных комплектах, которые будут доступны в каждой гонке.

  • Если команда не уложится в срок, то выбор будет сделан со стороны ФИА.

  • Выбор шин первых пяти Гран-При выпадает на предсезонные тесты, для этих событий Пирелли выделяет два комплекта самых жестких комплектов шин, четыре комплекта медиума и семь комплектов самых мягких комплектов шин для каждого пилота.

  • Выбор каждого пилота остается в секрете до двух недель перед гонкой.

  • В течение гоночного уик-энда команды должны вернуть покрышки по определенному графику, хотя они могут выбирать, какие шины вернуть в следующих случаях:

- Один комплект после первых 40 минут СП1

- Один комплект в конце СП1

- Два комплекта в конце СП2 и *

- Два комплекта в конце СП3

* Если обе СП1 и СП2 не объявлены дождливыми или отменены, и в этом случае один из этих комплектов могут быть сохранен каждым пилотом, но должны быть возвращены до начала квалификации.

  • Два обязательных комплекта выдвинутых Пирелли не могут быть возвращены во время практики и должны быть доступны для использования в гонке.

  • Если дождливые или промежуточные шины используются во время гонки, все пилоты должны использовать как минимум два различных комплекта шин для сухой погоды в гонке, по крайней мере один из которых должен быть один из двух обязательных комплектов выдвинутых Пирелли, хотя команды сами решают, какой.

  • Пилоты, которые проходят в Q3 сегмент квалификации должен вернуть комплект мягкой резины, использованной в Q3 сегменте, и начать гонку на шинах с которым они прошли Q2 сегмент квалификации. Все остальные пилоты смогут воспользоваться комплектом во время гонки, который сохранили на Q3 сегмент.

  • Команды могут использовать дождливые шины, как они считают нужным во время квалификации и гонки. Однако, во время предыдущих тренировок, они могут быть использованы только если директор гонки объявил, что дорожное полотно было мокрым.

  • Если гонка началась позади автомобиля безопасности из-за сильного дождя, использование дождевых шин является обязательным.

  • На всех шинах имеется штрих-код, который выдается в начале уик-энда, так что ФИА может внимательно следить за их использованием и гарантировать, что ни одна команда не нарушает правил.

  • Любой пилот, который использует комплекты шин разной спецификации во время гонки, может завершить не менее трех кругов перед сменой их на комплект шин с одинаковыми техническими характеристиками. Штраф в соответствии со статьей 38.3(D) будет наложен на любого пилота, который поменяет шин в течение трех кругов.

О чем говорит технический регламент:

  • Болид Формулы Один должен иметь четыре колеса, все из того же металлического материала, который должен быть одним из двух магниевых сплавов, указанных в ФИА.

  • Передние колеса должны иметь ширину в промежутке между 370 и 385 мм, и диаметр в промежутке между 455 и 470 мм.

  • Шины колес должны иметь диаметр не более 670 мм (680 мм дождевой резины). Давление в шинах должно быть 1,4 бар.

  • Шины могут быть наполнены воздухом или азотом.

  • Командам не разрешается изменять шины, они не имеют права использовать растворители и пластификаторы.

  • Разрешается использовать чехол, но он может располагаться только по наружной поверхности шины.

  • Колеса должны быть прикреплены к машине одной гайкой.

  • На пит-стопе инженеры могут использовать пистолет для смены колес, но он может быть запитан только от сжатого воздуха или азота.

  • Любой датчик системы может действовать только пассивно.