Процедура старта гонки

О чем говорят спортивные нормативы:

  • За 30 минут до начала гонки будет открыт пит-лейн, и машины смогут покинуть боксы для того, чтобы проехать формировочный круг. В конце этого круга они остановятся на стартовой решетке в порядке своего места, заглушив двигатели.

  • Если пилот желает проехать более одного формировочного круга, то он должен проехать по пит-лейну с значительно меньшей скоростью между каждым кругом.

  • Любая машина, которая не проедет формировочный круг и выйдет на стартовую решетку на свое усмотрение, не будет допущена на старт гонки со стартовой решетки.

  • За 17 минут до старта на прогревочный круг, будет сделано предупреждающее сообщение о том, что пит-лейн будет закрыт в течение двух минут.

  • За 15 минут до начала прогревочного круга будет закрыт пит-лейн и будет сделан второй предупреждающий сигнал.

  • Любая машина, которая еще находится на пит-лейне, может стартовать с пит-лейна при условии, что она попала туда своим ходом. Если с пит-лейна стартует более одной машины, то они должны выстроиться в том порядке, в котором они были квалифицировались. Однако, любая машина, попав на пит-лейн после пятиминутного сигнала, должна стартовать уже позади любой другой машины на выходе из пит-лейна.
  • Машины, стартующие с пит-лейна, могут присоединиться к гонке после того, как все другие пилоты прошли конец пит-лейн после старта.

  • Подаются сигналы, уведомляющие десять минут, пять минут, три минуты, одна минута и пятнадцать секунд до начала прогревочного круга.

  • Когда подается десятиминутный сигнал, все, кроме пилотов, должностных лиц и техничесого персонала команды, должны покинуть стартовую решетку.

  • Когда подается трехминутный сигнал, на все машины на стартовой решетке должны стоять на колесах. Любой пилот, чья машина будет без колес, подвергается штрафу.

  • Когда подается одноминутный сигнал, должны быть запущены все двигатели, и весь персонал команды должен покинуть стартовую решетку.

  • Если персонал любой команды или оборудование остаются на стартовой решетке во время 15 секундного сигнала, то пилот должен начать гонку с пит-лейна.

  • Во время прогревочного круга обгоны запрещены и пилоты должны двигаться в порядка мест на стартовой решетке.
     
  • Как только все машины безопасно заняли свои позиции на стартовой решетке, загораются пять красных огней с интервалом в одну секунду. Красные огни гаснут, что сигнализирует о начале гонки.

  • Если у пилота возникли проблемы на стартовой решетке непосредственно перед стартом гонки, он должен поднять руку, и старт будет отложен. Затем будет произведен еще один прогревочный круг, который будет засчитан к дистанции гонок.

  • Любой пилот, который срывает старт гонки, даже если он сможет поехать на дополнительный прогревочный круг, должен будет начать гонку с пит-лейна. Тот же процесс будет применен к повторному рестарту гонки.

  • Единственным исключением из этих процедур рестарта связаны с погодой. Если начнется дождь за три минуты до начала, тогда загорятся огни прерывания, и процедура старта вернется к 10-минутной отправной точке, чтобы команды могли сменить текущие шины на соответствующие шины.

  • Если погода исключительно плохая, директор гонки может отказаться от старта и возобновить процедуру старта только в том случае, если условия улучшились. В качестве альтернативы, он может принять решение старта гонки за машиной безопасности, а затем начать стартовать, как только трасса будет считаться достаточно безопасной для гонки.