Практика и квалификация

О чем говорят спортивные нормативы:

  • На каждом Гран-При все пилоты могут поучаствовать в двух полуторачасовых сессиях практики в пятницу (в четверг в Монако), одночасовой сессии практики в субботу утром и квалификационную сессию в субботу Днем.

  • А индивидуальные занятия не являются обязательными, пилот должен принять участие как минимум в одной практике, чтобы иметь право на гонку.

  • Интервал между первой и второй свободными заездами, в дополнение к интервалу между третьей свободной сессией и квалификационной сессией, не могут быть менее двух часов.

  • Стюарды в праве наказать пилота в несколько позиций на стартовой решетке за нарушения, совершенные на практике.

  • Квалификационная сессия в субботу, должна занять около часа времени, и разделена на три сегмента - Q1, Q2 и Q3.

  • Каждый квалификационный сегмент отсеивает несколько пилотов одновременно, каждый пилот в праве проехать столько кругов, сколько сможет.
  • Q1: длится 18 минут, в конце которой время пяти самых медленных пилотов будут исключены из квалификации 15 лучших пилотов, которые переходят в Q2. Любой пилот, чье время круга в Q1 не попадает в 107% от быстрейшего времени в ходе этой сессии, может быть исключен, и может принять участие в гонке по решению стюардов.

  • Q2: После короткого перерыва время сбрасывается, а 15 оставшихся машин работают на 15-минутной сессии, в конце которой самые медленные пять исключаются из квалификации 10 самых быстрых пилотов, которые переходят в Q3.

  • Q3: после дальнейшего перерыва время сбрасывается и завершается заключительная 12-минутная сессия для определения позиции первой десятки на стартовой решетке.

  • Штрафы, налагаемые за технические или нарушения на трассе, часто приводят к изменению позиции на стартовой решетке, которая была определена в квалификационной сессии.

  • Если пилот мешает другим пилотам во время квалификации, его время может быть отменено или ему может быть дан штраф на стартовой решетке

  • Любой пилот, чья машина останавливается на трассе во время квалификационной сессии не будет принимать дальнейшее участие в сессии.

  • Любой пилот, который останавливается на трассе во время квалификационной сессии, и который возвращается в боксы до окончания сессии, попадает в закрытый парк до конца сессии. Отличие от свободной практики в том, что машинам, вернувшимся в боксы разрешено продолжить сессию.

  • Трофей будет присужден пилоту, который выиграет большинство поул-позиций за сезон. В случае ничьей, будет учитываться наибольшее количество вторых мест и, если и тут равенство, то обладатель наибольшего количества третьих мест и так далее.