Машина безопасности и приостановка гонки

О чем говорят спортивные нормативы:

  • Для поддержания безопасности гоночного уик-энда, особенно в случае аварии или очень плохих погодных условий, у ФИА есть два основных метода нейтрализации практики, сессии или гонки: машина безопасности или виртуальная машина безопасности (VSC).
  • VSC в первую очередь используется при двойном желтом флаге и необходимы на любом участке трассы, но когда нет необходимости в реальной машине безопасности.

  • Если потребуется необходимость в VSC, команды будут оповещены через официальную систему обмена сообщениями, в то время как пилоты будут уведомлены электронными табло ФИА с надписью “VSC”.

  • Под VSC, пилоты обязаны снизить скорость и проходить сектор не выше максимального времени, установленного ФИА. Стюарды могут наложить штрафные санкции за любые нарушения.

  • Пилотам не следует без надобности ехать медленно, неритмично или способом, который может считаться потенциально опасным для других. Пилоты не имеют права заезжать на пит-лейн и менять шины. Им также не разрешается обгонять, за исключением, если другой пилот впереди выезжает с пит-лейна или замедляется с очевидной проблемой.

  • Когда необходимо завершить процедуру VSC, команды будут оповещены через официальную систему обмена сообщениями. В любое время между 10 и 15 секундами, электронные табло ФИА поменяют надпись "VSC" на зеленый свет, и пилоты смогут продолжить гонку. В это время также будет включен ДРС.

  • В случае более серьезной ситуации, особенно если гонщики или другие лица находятся в непосредственной физической опасности, которая не является достаточно серьезным основанием приостановки гонки, но не может быть рассмотрена в рамках VSC, появится настоящая машина безопасности, на трассе появляются желтые флаги, а на электронных табло ФИА надпись "SC".

  • Машиной безопасности управляет опытный водитель и осуществляет наблюдателя ФИА, который находится в постоянном радиоконтакте с контролирующим органом гонки.

  • Машина безопасности выезжает на трассу с оранжевыми проблесковыми маячками, и все пилоты обязаны выстроиться в очередь за ней. Обгон не разрешен, хотя те пилоты, которые отстают на круг, по зеленому сигналу вправе опережать для того, чтобы занять свое место позади лидера гонки.

  • При определенных обстоятельствах, например, если инцидент, из-за которого появилась машина безопасности блокирует пит-лейн, машины могут проехать через пит-лейн. В этом случае пилотам будет разрешено останавливаться для смены шин.

  • Когда машина безопасности готовится покинуть трассу, оранжевые проблесковые маячки гаснут, указывая пилотам, что после этого круга возобновится гонка. Пилоты должны продолжать ехать в том порядке, пока не пересекут первую линию автомобиля безопасности, где загорается зеленый свет, что будет означать, что они снова могут обгонять. Однако, ДРС не будет повторно включен до тех пор, пока пилоты не проедут два круга после возобновления гонки.
  • В исключительных случаях, например, в крайне неблагоприятных погодных условиях гонка может начаться позади машины безопасности, которая включит оранжевые огни за десять минут до начала гонки. Когда оранжевые огни переключиться на зеленые, машина безопасности сигнализирует, что после этого круга она уйдет с трассы.

  • Обгоны на первом круге запрещены, если у пилота возникли проблемы при старте, и в случае задержки, пилот может обгонять для того, чтобы восстановить свое изначальное положение. (Если он не сможет вернуть себе эту позицию до конца круга, он должен проехать на пит-лейн и вернуться в гонки после того, как все пилоты проеду пит-лейн.)

  • Если требуется машина безопасности для начала гонки из-за дождливой погоды, нормальный старт произойдет после того, как дорожное полотно будет считаться безопасным для гонки. Происходит возвращение машины безопасности на пит-лейн, а машины собираются на стартовой решетке для начала гонки.

  • Если условия или инцидент был достаточно серьезным, для того, чтобы приостановить гонку, будут показаны на трассе красные флаги. Когда это происходит, закрывается пит-лейн и все машины должны медленно продвигаться по пит-лейну, не обгоняя, и остановиться в порядке очереди.

  • В это время члены команды могут работать над машинами. Заправки не допускается.

  • Машины, которые уже были в боксах, когда загорелись красные огни, могут продолжить работу, а затем вернуться на позиции, которые они занимали до остановки. Однако машины не могут менять позицми на пит-лейне, если команде не было дано выраженное согласие ФИА.

  • Команды будут уведомлены не менее чем за 10 минут до возобновления гонки. За три минуты до рестарта, все машины должны иметь колеса. За две минуты до рестарта, машины отстающие на круг смогут завершить круг, прежде чем вернуться на пит-лейн в конце пелетона.

  • Гонка возобновится позади машины безопасности, которая затем уйдет в боксы после одного круга, если условия требуют более одного круга, или если машины не собрались в очередь позади машины безопасности. Дальнейшие инциденты могут продлить период нахождения машины безопасности.

  • Обгон запрещен, если водитель задерживается, покидая пит-лейн, заставляя проезжать других мимо. В этом случае пилот может обогнать эти машины для того, чтобы восстановить свою позицию. Если они не смогут этого сделать, они обязаны вернуться на пит-лейн, а затем снова присоединиться к гонке позади всего пелетона.

  • Если гонку нельзя возобновить, результаты будут взяты из результатов в конце предпоследнего круга до того, как гонка была приостановлена.

  • Лимит чистого времени гонки составляет два часа, общее время гонки не должно превышать четырех часов.