Лицензии, смена пилотов и резервные пилоты

О чем говорят спортивные нормативы:

  • Команды могут использовать до четырех пилотов в течение сезона, все из которых могут набрать очки в чемпионате.
  • Однако, все пилоты должны обладать суперлицензией ФИА, чтобы участвовать в гонках Формулы Один. Для получения этой лицензии, им должно быть не менее 18 лет, и соответствовать строгим стандартам.

  • Пилотам необходимо накопить 40 очков за трехлетний период, с распределением баллов, на основании которых участвовали в других сериях автоспорта, и уровня достигнутых результатов.

  • Пилоты, которые могут претендовать на суперлицензию, но затем не в состоянии в гонки Ф1, получают трехлетний льготный период, в котором их баллы действительны.

  • Помимо достаточного количества очков, пилоты также должны были провести как минимум два года в младших одноместных сериях, иметь действительное водительское удостоверение и пройти тест по спортивным правилам Формулы 1. Они также должны были проехать 300 километров в виде тестирования на последней машине Ф1, прежде чем смогут принять участие в мероприятии.

  • Во время гоночного уик-энда, команда может заменить пилота с разрешения стюардов в любое время до начала квалификации. Новый пилот должен использовать двигатель и шины, используемые основным пилотом.

  • Кроме того, в каждой из двух тренировочных сессий пятницы команды могут работать с двумя резервными пилотами, хотя каждая команда по-прежнему ограничена двумя машинами.

  • Любой обладатель суперлицензии может работать в качестве резервного пилота, но стюарды должны быть проинформированы о планах команды до окончания первоначального анализа в четверг перед практикой.