Коробка передач

О чем говорят спортивные нормативы:

  • Каждый пилот может использовать не более одной коробки передач на шесть последовательных уик-эндов.
  • Каждая внеплановая смена коробки передач накладывает на пилота штраф в пять позиций на стартовой решетке.

  • Хотя передаточные числа коробки передач являются фиксированными в течение всего сезона, команды могут менять шестерни или синхронизаторы в любой момент во время уик-энда, при условии, что технический делегат ФИА удостоверен в том, что имеется физическое повреждение деталей.

  • Если пилоту не удается закончить гонку по причинам, не зависящим от него или его команды, он может начать следующий уик-энд с другой коробкой передач, не неся наказание.
 
О чем говорит технический регламент:
 
  • Машины должны иметь восемь передач хода вперед, а также задний ход.
  • Каждая команда должна выдвинуть восемь шестерней передаточных чисел переднего хода во время или перед первой гонкой сезона. Затем они фиксируются в течение года.

  • Шестерни передаточных чисел должны быть изготовлены из стали.

  • Допускается полуавтоматическая коробка передач, но автоматического переключения передач и системы бесступенчатой трансмиссии (CVT) нет.

  • В трансмиссиях могут отсутствовать системы контроля тяги, а также устройства, которые помогают пилоту удерживать сцепление во время старта в начале гонки.

  • По соображениям безопасности все машины должны иметь средства выключения сцепления, которое приводиться в действие из вне кокпита машины. Этот элемент управления обычно расположен впереди кокпита пилота и отмечен на кузове машины красной буквой "N" в белом круге.