Что нового в 2018?

После революционного 2017 года, когда болиды Ф1 стали шире и быстрее, изменения в этом сезоне сравнительно малочисленны. Это не значит, что они не важны, а некоторые будут очень очевидны...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технический регламент:
- Т-образные крылья и акульи плавники запрещены
- устройство защиты гало кокпита обязательны
- подвесная система, которая могла бы повлиять на прижимную силу и изменить скорость машины на курге, не допускаются

Спортивные правила:
- пилотам разрешено использовать три, а не четыре силовых агрегата за сезон
- упрощенные сетчатые штрафы за смену силового агрегата
- более широкий диапазон выбора шин для сухой погоды
 

Технический регламент - в деталях

Прощание с Т-образными крыльями и акульими плавниками


Когда команды рассматривали изменения в 2017 году, как всегда, они искали то, что не было написано в правилах - то есть лазейки, а также то, что было. Появление расширенных акулих плавников поверх двигателя в сочетании с довольно неуклюжими T-образными крыльями было результатом одной из таких лазеек, но запрещенгые на сезон 2018 года.
 


Блоки красного цвета показывают, где они были запрещены, но, как вы видите, небольшое центральное пространство между ними не имеет ограничений, и команды полностью воспользовались этим, что привело к некоторым экстремальным решениям. Уильямс использовал двойное T-образное крыло, в то время как Форс Индия (верхний рисунок), Рено и Макларен заняли больше места, экспериментируя с несколькими плоскостями. Целью T-wing было лучшее направление воздушного потока в основное заднее крыло, а в некоторых случаях создать немного дополнительной прижимной силы.

Акульи плавники и T-образные крылья запрещены на сезон 2018 года, поэтому мы можем ожидать, что задняя часть новых машин этого сезона будет больше похожа на ту, что была протестирована Заубером в Остине еще в октябре прошлого года, как показано ниже. Крышка двигателя по-прежнему оснащена ребрами, но ничего подобного огромным т-образным крыльям из углеродного волокна, которые мы видели в 2017 году.


 

Привет, гало

Одно изменение, которое каждый фанат Ф1 сразу же увидит в 2018 году - это гал, устройство защиты кокпита, предназначенного для дальнейшего улучшения безопасности пилота в случае аварии и, в частности, для того, чтобы не попадала вода и грязь в забрало.


Дизайн гало, которое команды опробовали на практике, и тестовых сессиях в последние два сезона, не отличается от оригинального, сделанного Мерседесом по запросу ФИА в 2015 году, с центральной опорой и дугами по бокам.  

При том, что гало является обязательным, но основной дизайн не диктуется правилами, таким образом у команд будут возможности модифицировать его поверхность, так что не удивляйтесь, если увидите множество мелких аэро-устройств, украшающих это новое дополнение.

Цифры на чертеже выше, указывают силу удара, в килоньютонах, которую гало должно выдерживать в каждом направлении, чтобы пройти необходимые статические нагрузочные тесты ФИА. Это область, которая заняла много времени у команд, хотя бы потому, что они в идеале хотели бы, чтобы крепления были наиболее легкими.

Общий минимальный вес машины вырос на 6 кг и стал 734 кг, чтобы компенсировать введение гало, но, по оценкам, фактический вес устройства плюс крепления могут составлять до 14 кг, что заставит команды задуматься, как компенсировать лишний балласт, а если посадить за руль более тяжелого пилота, это считается в потенциальным недостатком...

 


Подвеска машины

Еще одна небольшая, но потенциально важная директива, выпущенная ФИА перед сезоном 2018 года, относится к системе подвески, которая может быть использована для улучшения аэродинамических характеристик машины.  
 


В прошлом году команды, в том числе Ред Булл (выше) и Феррари (ниже), пытались установить настройки с небольшим звеном в передней подвеске, подведенной вертикально, полагая, что это позволит изменить дорожный просвет машины, что ключевой фактор в аэродинамической производительности, варьировалось в зависимости от угла поворота. Сейчас ФИА установила, что такие системы запрещены.

 

Спортивный регламент - в деталях

Три двигателя на сезон

В стремлении сделать силовые агрегаты Ф1 еще более надежными и еще больше сократить расходы команд, в этом сезоне каждый пилот должен обойтись всего тремя двигателями на все 21 гонку за сезон. Это сопоставимо с четырьмя двигателями в прошлом году (когда, кстати, календарь был на один Гран-При короче).


Как это повлияет еще предстоит узнать, хотя прохождение тонкой линии между производительностью и долговечностью, безусловно, будет более жестким, чем когда-либо: слишком консервативный подход, и пилот будет терять в темпе; пилот будет будет слишком агрессивен, и он рискует дорогостоящими поломками и штрафами на решетке, хотя штрафы тоже были изменены на сезон 2018 года (см. ниже).

Один двигатель на сезон ограничит возможности команды, чтобы внедрить значительную модернизацию силовой установки, а это означает, что те, кто лучше всего управляет своей программой развития в течение года, будут разрабатывать еще быстрее...


Штрафы на решетке

Использование одного дополнительного двигателя одним пилотом подвергнется штрафом на стартовой решетке в сезоне 2018 года. Однако у поклонников будет гораздо меньше путаницы в отношении того, как эти штрафы повлияют на стартовый порядок.


В предыдущей системе штрафов, пилоты, использующие несколько дополнительных запчастей, могли набрать столько штрафных позиций, часто превышающих количество машин на старте.

Теперь любой пилот, который получит 15 штрафных позиций и более, должен будет начинать гонку в самом конце стартовой решетки. Если такие штрафы получат более одного пилота, тоони будут расположены в том порядке, в котором они меняли элементы. Это должно означать, что болельщиком проще будет понять, а также для ФИА в определении стартовых позиций!


Широкий ассортимент шин

Как и в 2017 году, официальным поставщиком шин Формулы 1 остается Пирелли, который будет выдавать по три вида шин для суххой погодны на каждый Гран-При. Тем не менее, в 2018 году эти три вида будут выбираться из более широкого спектра комплектов, который теперь включает в себя новый, розовый гиперсофт и оранжевый сверххард.


Это означает, что в общей сложности будет семь различных комплектов, а не пять, как в предыдущие годы, все из которых станут на шаг мянче, чем в 2017 году, что сделает их самыми быстрыми шинами в истории Формулы 1. Отчеты, основанные на исходных данных, предполагают, что машины будут быстрее на секунду.

Также новинкой на сезон 2018 года является синий комплект твердых шин. Это освобождает оранжевый цвет, который будет использоваться как вышеупомянутый суперхард, обозначая его как самый твердый комплект среди всех комплектов в ассортименте Пирелли. Полный спектр комплектов шин на 2018 год: гиперсофт (розовый), ультрасофт (фиолетовый), суперсофт (красный), софт (желтый), медиум (белый), хард (синий), суперхард (оранжевый).

В зависимости от того, как Пирелли будет выбирать комплект на Гран-При, предполагая, что будет общее движение в сторону более мягкой резины, должно сделать гонки 2018 года еще более захватывающими, с большим количеством пит-стопов, уменшив количество Гран-при, где команды делали всего по одному пит-стопу.