Тормоза

Когда дело доходит до торможения, машины Ф1 на удивление тесно связаны с простыми машинами. Поскольку антиблокировочные системы были запрещены в гонках Ф1, большинство современных дорожных машин могут претендовать на то, что они значительно впереди.

Принцип торможения прост: замедление объекта с удалением его кинетической энергии. Машины Формулы Один имеют дисковые тормоза (как и большинство дорожных машин) с вращающимися дисками (крепится к колесам) зажата между двумя тормозными колодками под действием гидравлического суппорта. Это превращает машинный импульс в большое количество тепла и энергии, поэтому тормозные диски машин Формулы 1 часто светятся красным цветом.

Точно так же, как слишком большая сила, подаваемая через колесо, с помощью которой оно вращается, слишком резкое торможение заставит колесо заблокироваться, поскольку тормоза превысят доступные уровни сцепления с шиной. Ранее Формула 1 допускала антиблокировочные тормозные системы (что уменьшало тормозное давление, чтобы позволять колесу снова крутиться, а затем продолжать замедлять его с максимально возможной скоростью), но они были запрещены в 1990-х годах. Таким образом, торможение остается одним из самых суровых тестов навыков пилота в Формуле 1, в следствии чего он может потерять значительное количество времени.

Технические регламенты требуют, чтобы каждый болид имел двухконтурную гидравлическую тормозную систему с двумя отдельными резервуарами для передних и задних колес. Это гарантирует, что даже в случае полного сбоя цепи, торможение должно быть доступно через вторую цепь. Распределение тормозной мощности, идущей на передние и задние контуры, может быть «смещено» с помощью управления в кокпите, что позволяет пилоту стабилизировать работу или учитывать падение уровня топлива. При нормальной работе около 60 процентов тормозной мощности поступает на передние колеса, которые из-за переноса нагрузки при замедлении берут на себя основную тяжесть обязанностей по замедлению.

Все команды теперь используют композитные тормозные диски из углеродного волокна, которые экономят вес и способны работать при более высоких температурах, чем стальные диски. Типичный тормозной диск Формулы 1 весит около 1,5 кг. Они зацепляются специальными составными тормозными колодками и способны работать при огромных температурах - до 1200 градусов по Цельсию. Таким образом, огромные усилия прилагаются к разработке тормозных каналов, которые не только обеспечивают достаточное охлаждение, но и аэродинамически эффективны.

Говоря об эффективности торможения, машины Формулы 1 в этом плане очень эффективны. В сочетании с современными передовыми шинными соединениями они резко сократили тормозной путь. Болид Формулы 1 проходит значительно меньше расстояния, останавливаясь со 160 км/ч, чем простой автомобиль, который использует столько же времени для остановки со 100 км/ч. Настолько хороши тормоза, что правила преднамеренно препятствуют развитию через ограничения на материалы или дизайн, чтобы предотвратить еще более короткие тормозные пути, усложняя обгон.

Конечно, тормозная система на болиде Формулы 1 отвечает не только за гашение скорости, она также косвенно отвечает за предоставление дополнительного питания, тем самым кинетическая энергия, вырабатываемая при торможении преобразуется в электрическую энергию и возвращается в элементы трансмиссии машины при помощи Системы Рекуперации Энергии (ERS). На самом деле, ERS привела к ряду изменений в тормозную систему машины Ф1, такими является ее мощное влияние на задний мост. Начиная с 2014 года, командам была разрешена реализация электронно-управляемой задней тормозной системы, так что пилоты могут поддерживать приемлемый уровень сбалансированности и устойчивости при торможении.