Топливо

Удивительно, но несмотря на большой технический прогресс, внедренный в разработку болидов Формулы 1, топливо, на котором они работают, очень близки по составу к обычному коммерческому бензину, на котором ездят простые автомобили.

Но это было не всегда так. Первые болиды ездили на ожесточенной смеси мощных химических веществ и добавок, часто имеющих большое количество бензола, спирта и авиационного топлива. На самом деле, первые топливные смеси были настолько мощными, что двигатель разобирали и промывали в обычном бензине после гонки, чтобы предотвратить его разъедание от смеси!

С годами вводили все новые и новые правила в отношении состава топлива, что было обусловлено, в частности, стремлением нефтяных компаний продемонстрировать очевидные связи между гоночным и дорожным топливом.

В современном топливе допускается только крошечное количество «не углеводородных» соединений, что фактически запрещает использовать добавки, повышающие мощность. Каждая смесь топлива должна быть представлена в руководящий орган - ФИА, для предварительного утверждения ее состава и физических свойств. А затем берется образец, который сравнивают с фактически использованным топливом во время уик-энда, и проводят анализ в лаборатории ФИА, на предмет сходства.

Согласно действующему регламенту Формулы 1, каждый болид ограничен 105 кг топлива на гонку и все поставщики топлива ведут тщательное тестирование для оптимизации топливной эффективности, выявляя максимальную производительность. Это делают, используя компьютерное моделирование, статическую работу двигателя и заезды.

Также стоит упомянуть моторное масло. Оно не только снижает износ компонентов, но оно также помогает выполнять важную диагностическую роль, будучи детально проанализировано после каждой гонки или протестировано на следы металлов, что помогает контролировать уровень износа двигателя.