Тестирование

Со временем гонки Ф1 становились более технически сложными, поэтому практика тестирования стала традиционной. Старый принцип сделать машину инстинктивно уже давно заменены постоянным тестированием всех основных компонентов болида.

Большая часть работы по тестированию происходит незаметно, глубоко внутри конструкторских объектов и аэродинамических труб. Как только болид собран, начинается видимый тип тестирования, на гоночных трассах с настоящим пилотом за рулем. Именно здесь впервые можно оценить основные возможности машины, в прошлом многие машины, которые отлично выглядели на бумаге, плохо повели себя на трассе. Большая часть тестирования происходит во время пятничной практики перед Гран-При, отсюда начинается устойчивая эволюция, которая происходит с болидом в течение сезона, постоянное улучшение мелких деталей и настроек.

К середине первого десятилетия 21-го века типичная программа тестирования Формулы 1 стала основным упражнением как для пилотов, так и в логистике, и многие команды использовали несколько тестовых пилотов, чтобы взять на себя часть бремени от гонщиков. Сознавая растущие издержки, которые неизменно приводили к тому, что работа в области развития была невидимой и бессмысленной для поклонников, руководящий орган гонки Формулы 1 начал налагать все более жесткие ограничения на испытания.

В 2008 году правила были изменены, чтобы ограничить каждого конструктора до 30,000 км испытаний в сезон, большинство сделано в ходе многопрофильных тестов (обычно продолжительностью в три дня) на гоночных трассах утвержденных ФИА, располагающихся по всей Европе, где любая команда могла протестировать свои машины. Кроме того, команды также проводили закрытые тесты, где они могли испытать сверхсекретные будущие машины или инновации.

Затем время тестов было сокращено до 15,000 км в 2009 году, ограничив команды лишь несколькмим предсезонными тестами в феврале и марте.

В 2014 году, команды имели возможность принять участие в трех четырехдневных предсезонных тестах и еще четырех двухдневных тестах на трассах, где состоялось Гран-При. Тем не менее, в 2015 году количество сезонных тестов было сокращено вдвое, а в 2016 году количество предсезонных тестов также было сокращено с трех до двух. Сейчас время работы в аэродинамической трубе и численное моделирование сильно ограничены, три часа практики перед Гран-При по пятницам остается весьма ценным для команды, и для пилотов.