Стратегия гонки

Каждому пилоту нужна правильная стратегия, чтобы победить, или проиграть. Основные переменные уравнения достаточно просты: заправка топлива и износ шин. Но на самом деле, все гораздо сложнее.

Черное искусство стратегии на гонку постоянно развивается, но это становится особенно заметным, когда вносятся существенные изменения в правила. Вскоре после возобновления дозаправки в 1994 году, команды подсчитали, что на некоторых трассах лучше сделать две или три остановках, а не одну.

Это произошло потому, что машина может работать значительно быстрее, имея меньший вес (меньше топлива) и с использованием более гибких, но менее прочных мягких шин. Разница в производительности была такова, что пилоту может быть достаточным, чтобы компенсировать эффект потери 30 секунд на пит-стопе.

Переход к одному поставщику шин в 2007 году заставил команды снова переоценить свои стратегии на гонку, в свете того, что все соперники работают на одной резине, и требование для всех пилотов использовать две спецификации сухих шин во время гонки. За этим последовал запрет на дозаправку в течение сезона 2010 года, обязывающий команды еще раз пересмотреть, как они планируют свою гонку. Внедрение более сложных систем энергосбережения (ERS) с 2014 года послужило усложнению задачи для стратегов.

Независимо от изменений правил, есть определенные факторы, которые всегда необходимо учитывать. Такие данные, как прогноз погоды, вероятность обгона на определенном отрезке, длина пит-лейн и даже шансы на несчастный случай, который, вероятно, потребует выезда машины безопасности, и тут вступают в игру принятии решений стратегов. И, конечно же, остается один важнейший фактор, и это как всегда, удача.