Старт гонки

Один из самых волнующих моментов это старт гонки. Пилоты располагаются на стартовой решетке и начинают яростно добавлять обороты двигателям, у всех в голове одна мысль - добраться до первого поворота, как можно быстрее.

Это вполне рационально, конечно, как старт любой гонки является одной из лучших возможностей для улучшения позиции, но суть в том, что все пилоты пытаются сделать то же самое, об этом легко говорить, но трудно сделать. Давление на пилотов огромный: провести хороший старт и шансы на хороший результат значительно повышаются; провести плохой старт, и это может быть очень долгий день...

Учитывая важность начала, это не удивительно, что пилоты зачастую сосредоточены на стартовой решетке. Некоторые из них готовятся к началу гонки, создав мысленный образ самого начала, что они хотят сделать, и, как результат, команды часто пытаются защитить своих пилотов от слишком навязчивого внимания средств массовой информации на решетке в случае, если это мешает их концентрации.

Порядок старта строго по расписанию, с того времени, как открывается пит-лейн (за 30 минут до начала гонки) и до момента, когда средства массовой информации и вспомогательный персонал должны покинуть стартовую решетку (за 10 минут до начала). В этот период инженеры и механики каждой команды проводят процедуру подготовки своих машин.

Силовой агрегат болида Формулы 1 запускается как можно ближе к началу гонки, насколько это возможно, потому что, как только он завелся, жизненно важно, чтобы болид так работал слишком долго. Потому, что существенное охлаждение двигателя машины Ф1 поступает из воздушного потока, в то время как машина находится в движении и, если оставить неподвижной слишком долго, тепло может привести к повреждению остальной части машины, особенно при жаркой погоде.

Все механики должны покинуть стартовую решетку в течение 45 секунд, после сигнала, что старт начнется через минуту. Затем, через 15 секунд, загорается зеленый свет на светофоре, это означает начало прогревочного круга. Действия пилота на этом круге имеют жизненно важное значение относительно шансов на хороший старт - он должен прогреть тормоза и, в частности, его шины, но не перегреть. Это достигается путем резкого ускорения и торможении, изменяя траекторию на дороге, круговыми движениями. Пилоты, как правило, имеют строгий план, который был согласован с инженером, чтобы сделать все, чтобы добиться необходимой температуры.

Пилоты также использовать прогревочный круг, чтобы выбрать режим работы двигателя и муфты сцепления. Как вы могли бы ожидать, обгон разрешен, только в том случае, если другая машина имеет явные проблемы.

Для пилота на поул-позиции, контроль темпа прогревочного круга очень важен, так как он не хочет завершить круг быстро, и находится на решетке в течение длительного периода, в тот момент, как другие машины занимают свои места позади него. Потому что пока его тормоза и шины остывают, температура двигателя будет расти.

После того как все машины остановились на стартовой решетке, позади всех располагается машина безопасности и медицинский автомобиль, последовательность запуска инициируется директором гонки. Все пилоты сосредотачивают свое внимание на светофор, на котором освещается последовательность из пяти красных огней. Когда гаснут огни, пилоты стартуют. Для обеспечения честной гонки и фальстарта, каждая машина контролируется электроникой, и любой пилот, стартовавший раньше положенного времени, будет наказан.

Все машины мчатся к первому повороту и обычно происходит большая смена позиций, так как все стараются либо закрепить либо улучшить свою позицию, в зависимости от их первоначального расположения. Не редко, когда можно увидеть, по четыре или пять машин в ряд по всей ширине трассы и, как таковой, контакт иногда бывает неизбежен, особенно это связано с тем, что машины тяжелые (с полными баками топлива), имеют относительно холодные тормоза и шины, и зачастую не могут ехать по нормальной гоночной траектории, скорее всего, в следствии плохого сцепления с дорогой.

Однако, благодаря высокому уровню мастерства современных пилотов и готовности ФИА принимать жесткие дисциплинарные меры в случае необходимости, количество аварий при старте, на удивление, гораздо меньше, чем было раньше.