Рулевое колесо

Рулевое колесо - это важнейший интерфейс между пилотом и болидом. Используя различные переключатели, кнопки и циферблаты, пилот может внести множество изменений в свою машину.

Раньше болиды Формулы 1 использовали стандартное рулевое колесо, как на простых автомобилях. Они обычно изготавливались из дерева (требует использовать перчатки для пилотирования), и в отсутствие ограничений на размеры, как правило, были больше в диаметре, для того, чтобы уменьшить усилия, необходимые для поворота. По мере того, как в 1960-х и 1970-х годах болиды становились все ниже, а кокпиты были более узкими, рулевое колесо становилось меньше, чтобы вписаться в более компактное пространство.

Внедрение полуавтоматических коробок передач, управляемых теперь знакомыми «лопастями» на задней части рулевого колеса, ознаменовало начало движения, которое сконцентрировало элементы управления как можно ближе к пальцам пилота. Сегодня сцепление также управляется аналогичным лепестком.

Первыми кнопками, появившимися на лицевой стороне рулевого колеса, были «нейтральная» кнопка (жизненно важная для выведения болида из строя в случае вращения) и кнопка связи бортовой радиосистемы. Сегодня, за исключением педали дроссельной заслонки и тормоза, болиды Формулы 1 имеют несколько элементов управления, отличных от тех, что находятся на лицевой стороне руля. Кнопки, как правило, используются для «включения / выключения» функций, таких как включение системы ограничения скорости на пит-лейн, а поворотные регуляторы управляют функциями с несколькими настройками, такими как карта, топливная смесь и даже смещение передних тормозов. Все функции, которые пилот может изменить, чтобы учитывать изменяющиеся условия во время гонки. Среди последних дополнений - контроль, связанный с системами восстановления энергии машины (ERS) и система снижения сопротивления (DRS) на заднем крыле.

Рулевое колесо может также использоваться для размещения приборов, как правило, с помощью многофункционального ЖК-дисплея, а также подсказывают пилоту время для оптимального переключения передач. Контроль гонки может также имеет свзяь с пилотом при помощи обязательной системы маршаллинга GPS, которая находится на рулевом колесе. Это отображает сигнальные огни с цветами, соответствующими флагам маршалов, чтобы предупредить пилота о приближающихся опасностях, таких как авария на трассе.

Рулевое колео не может быть больше, чем три четверти оборота от упора в общей сложности, так что нет никакой необходимости делать непрерывный обод, и поэтому делают лишь два выреза для рук пилота.

Одна из самых технически сложных частей всей машины Формулы 1 - это разъем, который соединяет руль с рулевой колонкой. Он должен быть достаточно жестким, чтобы держать руль, но в тот же момент обеспечивает электрические соединения между элементами управления и самим болидом. Технический регламент ФИА говорит, что пилот должен иметь возможность выйти из машины в течение семи секунд, ничего не убрав, кроме рулевого колеса.

Сейчас болид Формулы 1 имеет рулевой механизм с усилителем, уменьшая силы, которые должны передаваться на рулевое колесо. Это позволило дизайнерам продолжить тенденцию уменьшения размеров рулевого колеса, и в настоящее время руль составляет примерно около половины диаметра, чем у обычного дорожного автомобиля.