Подвеска

Подвеска современных болидов Ф1 формирует важнейшую роль связующего звена между различными элементами, которые работают вместе, чтобы произвести наилучшую производительность всей машины.

В отличие от дорожных автомобилей, комфорт пилота не входят в уравнение - пружин и амортизаторов, которые являются очень жесткими, чтобы обеспечить воздействие удара кочки и бордюра так, чтобы как можно быстрее погасить колебания. Пружина поглощает энергию удара, амортизатор удара выпускает ее на обратный ход, а также предотвращает колебательную силу. В сравнении с мячом, то его нужно поймать, а не дать отскочить.

С тех пор, как появился запрет на электронную подвеску в 1990-х годах, все функции подвески болида Формулы 1 должны осуществляться без электронного вмешательства. Машины имеют подвеску спереди и сзади с несколькими поперечными рычагами, что в целом эквивалентно расположению двойных поперечных рычагов некоторых дорожных машин с неравномерными продольными рычагами подвески сверху и снизу, что позволяет наилучшим образом контролировать угол развала колеса во время поворотов. Поскольку центробежная сила заставляет тело катиться, более длинный эффективный радиус нижних рычагов подвески означает, что нижняя часть шины (вид спереди) наклоняется дальше, что жизненно важно для максимизации захвата шины.

В отличие от дорожных машин, пружины на болиы Формулы 1 больше не устанавливаются непосредственно на рычаги подвески, а дистанционно управляются с помощью толкателей и колоколов, которые (например, как кулпчок распределительного вала) допускают скачкообразное изменение скорости - более мягкое начальное соответствие становится сильнее по мере дальнейшего сжатия пружины. Сами рычаги подвески теперь сделаны из углеродного волокна для того чтобы добавить прочность и сохранить вес. Это жизненно важно для уменьшения "неподрессоренной массы" - веса компонентов между пружинами и поверхностью дороги.

Современная подвеска болида Формулы 1 тщательно регулируется. Первоначальная настройка будет производиться в соответствии с погодными условиями (мокрая погода - настройки намного мягче), плюс опыт предыдущих лет, который позволит определить базовые пружины и настройки амортизаторов. Эти показатели затем могут быть изменены в соответствии с предпочтениями пилота и производительности шин, а также геометрии подвески при определенных обстоятельствах. Настройка зависит от аэродинамических требований трассы, погодных условий и предпочтения пилота к недостаточной или избыточной поворачиваемости - в какой момент на передней или задней части машины теряется сцепление с дорогой, но что самое главное, это происходит на максимальной скорости и на пределе сцепления.