Пит-стоп

Гонки Ф1 остаются командным видом спорта. Точно рассчитанный, безупречный и современный пит-стоп является важным аспектом, он помогает команде реализовать стратегию - замен шин, замен поврежденных деталей и регулировка передних крыльев в считанные секунды

Это не всегда было так. Пит-стопы, как правило, были дезорганизованы, долго и часто проходили хаотично, как в конце 1970-х годов, особенно, когда (при отсутствии связи между машиной и боксом) пилот делал незапланированную остановку. Длительность современных пит-стоп изменилась, когда были внесены изменения в спортивный регламент на сезон 1994 года, позволяя заправляться топливом во время гонки. Но заправки были снова запрещены в конце 2009 года, а пит-стоп стал потрясающим по своей скорости и эффективности.

Болид направляется в боксы, останавливается в определенном положении и немедленно поднимается спереди и сзади двумя механиками с ручными домкратами. Три механика занимаются заменой одного колеса, один на снятие и установку гайки с помощью пневматического гайковерта, один удаляет старое колесо и один устанавливает свежее.


Другие механики могут внести другие коррективы во время остановки. Некоторые изменения могут быть проведены очень быстро, например, изменение угла наклона передних и задних крыльев, чтобы увеличить или уменьшить уровень прижимной силы. Другие задачи, такие как замена поврежденных деталей кузова, как правило, проходят дольше, хотя передний обтекатель, чаще всего выходящий из строя элемент, предусмотрена возможность быстрой замены.


Вы часто видите, как механики во время остановки удаляют мусор застрявший в воздухозаборниках, обеспечивая эффективность охлаждения радиатора. И всегда стоит механик в задней части машины с механическим приводом пуска двигателя, готовый к немедленному использованию, если болид заглохнет.


Когда механик заканчивает свою работу, он делает шаг назад и поднимает руки. Эти действия контролируют механики с домкратами и отвечают за своевременный выезд машины с пит-лейна, гарантируя, что другие машины в этот момент не проезжают по пит-лейну.

Учитывая важность пит-стопов, неудивительно, что команды тратят значительное количество времени, практикуя замену колес. Фактически, настолько хорошо отточенные действия механиков на пит-лейне, позволяет совершить замену колес за две секунды.