Обгон и DRS

Поскольку только один пилот может стартовать с поул-позиции в гонке, а все остальные хотят обогнать его, обгон имеет жизненно важное значение в гонках. Простыми словами, обгон - это не что иное, как завоевание позиции, обойдя соперника.

Обгон можно совершить в самом начале гонки во время рывка к первому повороту или во время самой гонки. При том, что можно так же слышать разговоры об обгоне во время пит-стопа (имеется в виду машина теряет позиции во время пит-стопа относительно соперников), но это вопрос стратегии гонки. Большинство людей считают обгоном тот момент в гонке, когда один болид опережает другого на трассе, во время гонки.

Такого рода обгон вызван разницей скорости: машина сзади идет достаточно быстрее, чем машина впереди. Чем выше скорость, тем легче обгонять. Болиды Формулы 1, как правило, очень тесно связаны между собой по производительности и тормозной путь сравнительно короткий по сравнению с другими формами машин, поэтому обгон часто требует большого мастерства, самоотверженности и мужества.

Новшество, которое облегчает задачу пилота - это система снижения турбулентности (ДРС) или проще говоря уменьшение сопротивления. Пилот может активировать ДРС, находясь в пределах одной секунды от впередиидущей машины соперника. Система изменяет угол заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и тем самым обеспечивая временное преимущество в скорости. Чтобы преимущество было не постоянным, длина и расположение зоны DRS тщательно контролируются.

Вне зоны ДРС, пилоты могут использовать несколько других методов, чтобы попытаться обойти соперника. Первый, это использование аэродинамической "струи" от машины впереди. Это достигается путем попадания в зону вихревого потока (слипстрим) – карман из воздуха низкого давления, создаваемый машиной посредством которой другой пилот может двигаться более свободно и получить небольшое преимущество в скорости. В тот момент, как этот аэродинамический эффект полезен на прямых, то в поворотах он создает проблемы, так как уменьшается воздушный поток, действующий на крылья второй машины резко снижая аэродинамическую прижимную силу, а, следовательно, сцепление с дорогой, поэтому машина позади, как правило, будут вынуждены отставать, или выбирать другую траекторию на поворотах в 'чистом воздухе'.

Если пилот не может обогнать на прямой, он может обогнать в повороте на торможении. Для этого требуется большое количество навыков обгона, мало того, существует большая вероятно того, ему придется ехать по линии на более скользкой траектории трассы, также он должен понимать, что ему ему предстоит позднее торможение. Совершив ошибку на торможении он может пролететь мимо поворота или еще хуже вступить в контакт с соперником, при попытке обгона. Как и следовало ожидать, сцепление шин с дорогой часто играет важную роль в таких ситуациях и пилот на свежих шинах имеет преимущество. Аналогично, у пилота на свежих шинах будет больше шансов для обгона впередиидущей машины в зоне от поворота, особенно если он настроен двигаться по чистой траектории трассы в поворот.

Пилот пытающийся не допустить обгон соперника, должен полагаться на свою способность выбирать правильные точки торможения и поворотные траектории. Умелый пилот может также сдержать соперника, используя оборонительный и в тот же момент допустимый стиль вождения. Обычно это означает, что уменьшение угла поворота, доступного для машины позади, где есть существенный риск потерять позицию. При условии, что пилот впереди меняет свою траекторию после входа в поворот (не намеренно пытаясь блокировать машину позади) это совершенно оправданная форма гонок, а вместе с ним впередиидущий пилот, может успешно удерживать более быстрого соперника.

Сужение угла для машины позади во время поворота также может заставить его выбрать траекторию по более позднему апексу и тем самым перекрестить траекторию, а это может привести к тому, что более медленная машина вернет позицию. Побочным эффектом этого оборонительного стиля пилотирования является то, что он замедляет работу обоих пилотов.

Великие обгоны представляют собой гонки Ф1 в лучшем виде и это может привести к тому, что более медленная машина, может вернуть себе позицию обратно. Это дань невероятному мастерству современных пилотов, что они, как правило, могут гоняться на грани риска, не вступая в контакт, но стюарды всегда следят за обгонами, и любое опасное действие, будь то атакующее или защитное приведет к штрафу.