Физическая подготовка пилотов

Пилоты Ф1 являются одними из самых хорошо подготовленных спортсменов на земле, их тела адаптированы к очень строгим условиям автоспорта.

Все пилоты, которые участвуют в гонках Формулы 1 нужно пройти период адаптации, чтобы справиться с физическими нагрузками автоспорта: ни одна другая гонки на земле не требует столько от пилота в плане выносливости. Большие перегрузки, которые способны создавать болиды Формулы 1, например, до 3,5 g силы тяжести при повороте, а это означает, что пилоты должны быть чрезвычайно сильными, чтобы иметь возможность продержаться всю дистанцию гонки. Сильная жара в кокпите болида Формулы 1, особенно в более жарких странах чемпионата, также оказывает огромное влияние на организм: пилоты сильно потеют и теряют от 3 кг веса тела во время гонки.

Проще говоря, подготовленный пилот, менее восприимчив, и скорее всего, легче переносит переутомление и полностью сконцентрирован. Большинство пилотов проходят интенсивный период тренировок сердечно-сосудистой системы перед началом чемпионата, а затем снижают режим упражнений, чтобы поддержать уровень готовности в течение всего года. Популярные методы обучения включают бег, плавание и езда на велосипеде.

Пилоты Ф1 также проводят силовые тренировки, хотя для экономии веса они всегда помнят о том, что мышцы приводят к слишком большому весу. Большие нагрузки испытывают мышцы шейного и грудного отделов, имея в виду то, что это наиболее интенсивно нагруженные зоны. Однако, в силу того, что пилотам, участвующим в гонках Ф1, не легко реплицировать клетки организма с помощью обычных тренажеров, многие пилоты используют специально разработанные установки, которые им специально позволяют развивать мышцы, потому что они должны выдерживать силу, возникающую при повороте. На самом деле, сила тяжести может увеличить вес головы и шлема примерно в пять раз, а шея должна выдержать эту нагрузку.

При том, что машины Формулы 1 имеют рулевое управление с усилителем, сильные мышцы рук также являются обязательными для того, чтобы управлять болидом во время длительных гонок. Чтобы улучшить зрительно-моторную координацию, концентрацию и время реакции, пилоты зачастую включают другие виды деятельности в свой режим физической подготовки. Популярным является тренажер развития реакции, где цель состоит в том, чтобы поразить как можно больше случайно загорающихся мишеней в течение 60 секунд.

С точки зрения питания, пилоты Ф1, как правило, имеют крайне регламентированную диету. Последние тенденции показали, что пилоты склонны сбросить вес тела, для того, чтобы можно было сбросить лишний балласт, и довести свою машину до минимального веса. Типичный ужин может включать курицу (или другой белок, например, рыба) и овощи, хотя некоторые пилоты до сих пор предпочитают перед гонкой питаться пищей богатой углеводами, которые имеются в макаронах, чтобы увеличить запас энергии.

Также крайне важно, чтобы пилоты употребляли большое количество воды перед гонкой, даже если они не чувствуют жажду, так как несоблюдение этого требования может вызвать сильное обезвоживание и возможные судороги.

Как и спортсмены других видов спорта, пилоты Формулы 1 проходят случайные антидопинговые тесты.